© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/transport/detail/176751/

В 2015 году четвертый главный путь дотянут до Зеленограда

Транспорт 30.10.2014 14:14
Строительство четвертого главного пути. Фото: ppu21.ru

В 2014 году на строительство четвертого главного пути будет потрачено 1,2 миллиарда рублей.
По сообщению пресс-службы ОЖД, в 2015 году планируется завершить строительство четвертого главного пути на участке Химки-Крюково, а также возведение Савеловского путепровода и реконструкцию тяговых подстанций Сходня и Крюково. В текущем году планируется выполнение работ на участке Москва-Сходня, включающие в себя укладку 10 километров верхнего строения пути и 53 стрелочных перевода, строительство и реконструкцию примерно 38 километров контактной сети, устройство АБТЦ, модернизацию тяговой подстанции Ховрино, реставрационные работы «Кругового депо», а также строительство 3 платформ.

Всего же в рамках проекта планируется укладка около 62 километров пути и 187 комплексов стрелочных переводов, реконструкция 13 платформ, 27 искусственных сооружений, около 224 километров контактной сети и тяговых подстанций (Ховрино, Сходня, Крюково).

Объем инвестиций в четвертый главный путь на участке Москва-Крюково с начала 2014 года уже составил более 1 миллиарда рублей. Всего же в текущем году планируется затратить на строительство порядка 1,2 миллиарда рублей.

По данным ОЖД, в настоящее время на участке Москва-Крюково, протяженностью около 40 километров, следуют 69 пар пассажирских поездов дальнего и местного следования, 84 пары пригородных поездов, в том числе 8 высокоскоростных.

Предполагается, что к 2016 году число пассажиров на данном участке увеличится с 32,5 миллионов до 51,3 миллионов человек в год, а количество пригородных поездов увеличится до 114 пар в сутки.

В апреле 2014 года Сергей Собянин сообщил, что до Крюково четвертый главный путь дотянут в 2016 году. Однако, на встрече с муниципальными депутатами, которая состоялась в мае прошлого года, Сергей Собянин обещал ускорить стройку и завершить прокладку четвертого главного пути до Крюково уже в 2014 году: «Вы получите реальную доступность до Москвы в течение 25 минут, с интервалом поездов - 5-7 минут. То есть это будет реальное «метро», которое будет идти от Зеленограда в центр Москвы, до Ленинградского вокзала».

Однако уже в июле 2013 года ОАО «РЖД» сообщало, что завершение строительства четвертого главного пути до Крюково планируется на 2015 год.