Это взыскатели, которые осуществляют деятельность нелегально. Они не имеют соответствующего разрешения и работают в обход закона. Коллекторы выбивают долги всеми возможными способами: угрожают, оказывают психологическое давление, постоянно звонят должнику и приходят к нему домой без предупреждения. Поскольку такие фирмы не состоят в реестре ФССП, надзорные органы не могут их отследить.
На официальном сайте ФССП можно
проверить, легально работает компания по взысканию или нет. Реестр опубликован в открытом доступе. В нем зарегистрировано свыше 500 организаций.
Что могут коллекторы по закону
Они могут звонить должнику, отправлять ему уведомления на почту и в соцсетях, а также лично встречаться с ним. Письма должны содержать претензии, а не угрозы. Коллекторы могут их отправить по адресу прописки или по тому, который заемщик указал в договоре с кредитной организацией.
Законом установлен ряд ограничений для взыскателей:
- встречи – 1 раз в неделю;
- звонки – 1 раз в сутки, 2 раза в неделю и 8 раз в месяц;
- сообщения – 2 раза в сутки, 4 раза в неделю и 16 раз в месяц.
Взыскатель могут звонить и писать заемщику, а также приходить к нему в определенное время: в будние дни с 8 до 22 часов, в выходные и праздничные – с 9 до 20 часов.
Что запрещено коллекторам
Законом установлен запрет на оказание психологического давление на должника, оскорбления и совершение других противоправных действий, которые унижают его честь и достоинство. Не допускается разглашение конфиденциальных сведений, звонки и отправка сообщений родственников, а также визиты на работу.
Несмотря на это распространены случаи, когда взыскатели звонят родственникам и работодателям. Они не имеют право узнавать информацию о месте работы должника и размере его заработной платы. Подобные вопросы представители коллекторских фирм могут задавать только приставу, который возбудил исполнительное производство в отношении человека.
Как вести себя с коллекторами
Если речь идет о легальном взыскателя, следует выяснить все необходимые сведения: имя и фамилия коллектора, на основании каких документов он обращается (агентский договор или договор цессии с кредитором), долг в каком размере он намерен взыскать, долг по кредиту банка или по
онлайн займу от МФО, легально ли он работает и имеет ли судебное разрешение.
Диалог должен быть конструктивным. Нужно спокойно рассказать коллектору о причине невыплаты долга. Можно записать разговор как при личной встрече, так и при общении по телефону. Если нет возможности погасить задолженность в ближайшее время, следует обсудить различные варианты мирного урегулирования вопроса, в том числе отсрочку или рассрочку.
Должнику необязательно самому общаться со взыскателем. Это дело можно поручить адвокату. Важно, чтобы все было официально. Для этого понадобится подать заявление в коллекторскую фирму с требованием обращаться по всем вопросам к представителю.