«Штыки» на 40-м км Ленинградского шоссе. Скриншот с сервиса maps.ya.ru
В управе Матушкино идут общественные обсуждения экологических последствий строительства развязки.
В управе района Матушкино проходят общественные обсуждения по поводу воздействия
намечаемого строительства транспортной развязки у монумента «Штыки» на окружающую среду. Информационные материалы с общими сведениями о
развязке и
инженерной частью, а также
перечень мероприятий по охране окружающей среды при организации строительства транспортной развязки на 41-м км Ленинградского шоссе размещены на сайте управы района Матушкино. Также с вышеуказанными материалами до 9 июля можно ознакомиться в здании самой управы - корпус 129, кабинет №6 (в будни с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00).
Финальное собрание участников слушаний
состоится 23 июля в 19:00 в соседнем здании, в корпусе 128 (управа района Матушкино, актовый зал). Замечания и предложения будут приниматься в письменном и электронном виде в течение тридцати дней после проведения общественных обсуждений, которые можно отправлять на адрес проектной организации (ООО ПК «ИНЖИНИРИЯ») - 123298, Москва, ул. Маршала Малиновского, д. 6, корп. 1, офис 3, тел./факс 8-499-445-10-65 e-mail: inginiriyayov@gmail.com, либо на адрес
технического заказчика (ЗАО «Генеральная дирекция «Центр») – 123104, Москва, ул. Б.Бронная, д.25/3, стр.2, тел. 8-495-694-12-79, факс 8-495-694-12-76, e-mail: info@gdcentr.ru.
В опубликованной документации представлена подробная информация о самой развязке, о плане работ, об организации дорожного движения, состоянии почвы, атмосферы, поверхностных и подземных вод, уровне шума, а также, о том, как повлияет строительство развязки на экологическую обстановку вокруг. Приведен большой перечень отходов, которые появятся в процессе строительства, а также список необходимых условий и требований для снижения их отрицательного воздействия на окружающую среду, в том числе - организация раздельного сбора и накопления отходов по видам.
В документации представлены рекомендации для различных мероприятий по охране воздушной среды, водных ресурсов, почвы и акустической среды. В завершении сделан вывод о том, что в случае соблюдения всех природоохранных мероприятий, негативное воздействие на все компоненты окружающей среды сведется к минимуму.
Стоит отметить, что в проектной документации указано, что в зону стройки попадают 7739 деревьев и 23296 кустарников, которые растут на территории Москвы и Подмосковья. Из этого количества планируют вырубить 7049 деревьев и 22885 кустарников и обещают провести компенсационные посадки - 4386 деревьев и 3144 кустарника. Все деревья, попадающие на территорию строительства и не подлежащие вырубке, будут защищены специальными коробами.
Также в зону производства строительных работ попадают различные подземные коммуникации: водоводы, газопроводы, дождевая канализация, электрические сети, сети связи и др. Проект предусматривает вынос данных сетей с территории, где будет проходить стройка.
В проект реконструкции транспортной развязки на 41-км Лениградского шоссе вошли следующие мероприятия: устройство переходно-скоростных полос на Ленинградском шоссе, строительство правоповоротных съездов с Панфиловского проспекта, Ленинградско и Льяловского шоссе, строительство тоннеля прямого хода (Панфиловский проспект — Льяловское шоссе), расширение проезжих частей Панфиловского проспекта, Ленинградского и Льяловского шоссе с разделением потоков, реконструкция существующего подземного пешеходного перехода под Панфиловским проспектом, реконструкция подъездов и съездов к существующим предприятиям и домовладениям и другое. Тип такой развязки называют в документации - неполный «клеверный лист».
Еще в проектной материалах указано, что во время стройки предусмотрено ограждение зон работ типовым забором, уширение проезжей части, строительство объездной дороги и устройство деревянных настилов для пешеходов, нанесение временной разметки и другое. То есть во время стройки будет обеспечено движение транспорта и пешеходов, поэтому проект предусматривает определенную последовательность производства работ. С учетом всего этого предполагается, что строительство развязки у монумента «Штыки» займет более 20 месяцев.