© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/transport/detail/380209/

Проект тоннеля под железной дорогой в Алабушево до сих пор не готов

Транспорт 01.03.2024 16:36
Место строительства тоннеля и моста ВСМ в районе Алабушево. Фото с сайта префектуры Зеленограда

Для строительства автомобильного тоннеля под Октябрьской железной дорогой рассматривается несколько вариантов проекта. Проектирование идет уже четвертый год.
О текущей ситуации с проектированием тоннеля во вторник, 27 февраля, сообщили в префектуре Зеленограда. Готового проекта тоннеля пока нет – проектировщики еще только занимаются его созданием. В первую очередь решается, каким будет тоннель – одноочковым или двухочковым, говорится в публикации.

«По большому счету обсуждается – делать один большой прокол или два маленьких. Окончательное решение планируется принять до конца февраля. После этого начнется рабочее проектирование, после которого можно будет приступать к строительству», – рассказал заместитель префекта Дмитрий Морозов, курирующий в округе вопросы строительства и транспорта.

Сейчас рядом с местом будущего тоннеля ведутся строительные работы, но все они – подготовительные. Их проведение позволит приступить к прокладке тоннеля практически сразу после утверждения проекта, отметили в окружной администрации. На данный момент выполнены подъезды к месту строительства, укреплены откосы железнодорожной насыпи, обустраивается подпорная стенка, развернут бытовой городок, выполнены геодезические и геологические работы.

Напомним, что госконтракт на проектирование автомобильной дороги с тоннелем, который свяжет старую и новую части Зеленограда, был заключен с дочерним институтом компании «Мосинжпроект» 23 ноября 2020 года. Сумма договора составила 144,5 млн рублей. По его условиям, проектирование должно было завершиться в середине июня 2022 года.

В феврале 2023 года в столичном департаменте транспорта сообщали, что проектирование будущей транспортной развязки включая прилегающие улицы уже завершено, и заявляли о намерении до конца 2023 года определить подрядчика для строительства тоннеля. Однако конкурс по поиску подрядчика до сих пор не объявлен. Завершение строительства планировалось на 2026 год. Добавим, что, по данным, которые приводила в феврале 2023 года контролируемая префектурой Зеленограда газета «41», на строительство развязки с тоннелем собирались выделить 2,8 млрд рублей.

Схема прохождения будущей дороги с тоннелем была одобрена зеленоградскими властями после публичных слушаний в ноябре 2019 года и утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным в мае 2020 года. При этом магистраль затрагивает территорию Московской области. Четырехполосная дорога протяженностью 1,8 км должна пройти от улицы Михайловка в 14-м микрорайоне до улицы Конструктора Лукина в промзоне Алабушево (особая экономическая зона) через прокол в насыпи под Октябрьской железной дорогой (длина тоннеля составит 61 метр). Магистраль пройдет вдоль существующей просеки с ЛЭП, пересечет русла Андреевского ручья и реки Сходни и «разрежет» частный сектор села Алабушево на две части, а 21 участок частного сектора в Алабушево подлежит изъятию. Как пояснил на публичных слушаниях представитель Института Генплана Москвы, сместить тоннель чуть ближе к станции Крюково, чтобы дорога прошла в обход жилого сектора и не выходила за границы Зеленограда, не позволяет существующая инфраструктура Октябрьской железной дороги: рядом с насыпью проходит вытяжной путь моторвагонного депо длиной в один состав.

Добавим также, что подъездную дорогу к тоннелю со стороны села Алабушево и «нового города» пересекут пути будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Петербург, в связи с чем над автомобильной дорогой в этом месте построят мост для «Сапсанов».