Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Четверг, 28 марта 2024, 13:05
+8
  ЮВ  
5м/с
  42%
 
  92.5919   100.2704
 
 

Архитекторы презентовали станцию метро «Пятницкое шоссе»

Транспорт
24.01.2012 19:40 8
Проект наземного вестибюля станции «Пятницкое шоссе»

Станция «Пятницкое шоссе» станет ближайшим к Зеленограду остановочным пунктом столичного метро.

Станция «Пятницкое шоссе» мелкого заложения. Конструктивная схема станции - прямоугольное монолитное сечение с центральной колонной по оси, шаг колонн 7 м, высота 4,8 м, ширина платформы 10 м, длина посадочной платформы 162 м. Особенность конструктивной схемы состоит в том, что в плане станция изогнута по радиусной дуге. Эта особенность использована при создании архитектурного облика станции. При прямоугольном схеме объема, пластика создается подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с изгибом станции, выглядят протяженными дугами. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом платформенных стен. Колористическое решение платформенного участка станции - это контраст светлой и темной облицовки. Платформенные стены расположенные по внутренней дуге. облицованы мрамором белого цвета; стены расположенные по внешней дуге облицованы мрамором черного цвета. Контраст сохраняется и в облицовке полов, с границей между белым и черным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн – стороны колонн, обращенные к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы черным мрамором. Между колоннами с определенным шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых, резонируют с обликом всего объема. В торцах станции организованы два выхода – один по лестнице в подземный вестибюль, и другой по эскалатору в наземный вестибюль. Вестибюль №1 - подземный, с прямым заходом. Вестибюль соединен с наземным пространством подземными пешеходными переходами с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В отделке вестибюля и подземного пешеходного перехода используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль №2 - наземный, с обратным заходом. Вестибюль расположен на сложном рельефе с перепадом высот до 3,4 м. Вокруг вестибюля организован объезд для пожарных машин. Перед входами в вестибюль запроектирована входная площадка со ступенями на более низкие уровни рельефа для создания пешеходных связей с проектируемыми транспортными остановками. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных параллельно длинной оси эллипса, на фоне решетчатых подвесных потолков. Архитектурное решение фасадов – это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и темной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон – входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде.

Напомним, что открытие станции 
запланировано на декабрь 2012 года.

Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

[ ]



Последние новости рубрики «Транспорт»












Новости компаний











Самое обсуждаемое за месяц
Социальные сети