© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/gtk/detail/253085/

Как защититься от мошенников – памятка с советами полиции

Полезно знать 17.10.2017 12:10
Фото с сайта mvd.ru


С развитием научно-технического прогресса мошенники все изощреннее и убедительнее входят в доверие граждан. Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах.

Мошенничества, совершаемые с использованием мобильной и проводной связи:

а) сотовый и проводной телефон используются как средства передачи голосовой информации. Здесь у мошенников имеется несколько вариантов:
б) сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией:
Самая актуальная схема мошенничества:
в) сотовый телефон и ваше объявление в сети Интернет используется мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника:
При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды, которые приходят к Вам на телефон. В случае получения входящего звонка, необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. 

При сомнении в правдивости полученной информации, следует перезвонить близким, от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.

Помните! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, ее номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок ее действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.

Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам. Если пожилой человек получает пенсию на банковскую карту, то предложите свою помощь в снятии с карты денежных средств, либо предложите родственнику передать карту Вам. Во многих случаях, в ходе общения с престарелыми людьми, сообщники мошенников находятся в районе проживания пожилого человека, либо у его дома, подъезда. При получении мошеннического звонка необходимо немедленно сообщить о данном факте в полицию.

Если при мошенничестве, в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону указанному на карте и заблокировать карту. В день совершения мошенничества необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате денежных средств на карту, так как банк обязан возвратить денежные средства, если операция была оспорена владельцем карты в день операции.

Для предотвращения мошенничеств также рекомендуем не распространять в сети Интернет сведения о мобильных номерах с их привязкой к анкетным данным, не указывать мобильные номера на социальных страницах, в подаваемых в сети объявлениях, не указывать рядом с номером сотового телефона имя и фамилию, адрес жительства и другую личную информацию. Не использовать в сети Интернет номера своих мобильных телефонов, к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке».

Последнее время получают распространение мошенничества, совершенные в отношении пользователей сети Интернет, продающих товары на сайтах бесплатных объявлений. Продавцу поступает звонок от якобы покупателя. Мошенник под видом покупателя сообщает, что желает приобрести товар, но проживает в другом городе и предлагает оплатить товар, путем перечисления денежных средств на карту. Для этого он просит продавца назвать номер карты, владельца карты, срок действия карты, код на обратной стороне, а также сотовый номер, привязанный к карте, либо по умолчанию использует номер, указанный в объявлении. После получения этих сведений мошенник использует данные о карте для оплаты покупок в сети Интернет. Другой вариант, когда на телефон продавца поступают коды от банка, и мошенник просит сообщать их якобы для перевода денег, в этот момент мошенник подключает к телефону потерпевшего, либо к своему телефону услугу «Мобильный банк» и похищает деньги с карты. Третий вариант, когда мошенник, выступающий в роли «покупателя», предлагает продавцу пройти к банкомату, и, якобы произведя некоторые операции, получить деньги, в трех указанных случаях мошенник похищает денежные средства продавца.

г) сотовый телефон используется мошенниками для передачи СМС сообщения, сообщений через мессенджеры Viber, WhatsApp с вредоносной информацией. Типы сообщений: «здесь наши с тобой фото http:\\\\...», , «ваш акакунт, страница «вКонтате» взломаны, пройдите регистрацию http:\\\\...», «вы выиграли автомобиль, подробности http:\\\\...»

УВД по Зеленоградскому АО предупреждает: чтобы не стать жертвой мошенника, надо всегда сохранять самообладание, критически оценивать ситуацию, когда незнакомцы предлагают Вам какие-либо блага, финансовую или материальную помощь. Тщательно проверяйте всю поступающую от посторонних лиц информацию. Обращайте внимание пожилых родственников на данные факты в целях их безопасности. Будьте осторожны и во всех подобных случаях обращайтесь в правоохранительные органы.

По всем фактам, вызывающим у Вас подозрение, обращайтесь в полицию по телефону «102» (с мобильного «112») или телефонам дежурных частей: 
Материалы пресс-службы УВД Зеленограда