Столичная комиссия по наименованиям решила присвоить имя нобелевского лауреата-физика школе №1557, ранее имеющей статус лицея.
Об этом стало известно 14 мая. «Это большая радость и огромная ответственность — быть достойными имени человека, внесшего такой большой вклад в мировую и отечественную науку. Школа №1557 имени П.Л. Капицы приветствует вас!», – сообщает школьный сайт.
После введения федерального закона об образовании, исключающего статусы «лицей» и «гимназия», зеленоградский лицей начал искать другие пути, чтобы подчеркнуть свою особенность. Весной прошлого года директор Татьяна Грабарник инициировала интернет-голосование среди педагогов, учащихся и их родителей, а также выпускников лицея по выбору выдающейся личности, чье имя могло бы носить учреждение. Респонденты могли выбрать между ученым-физиком, лауреатом Нобелевской премии Петром Леонидовичем Капицей (проголосовали 56%) и министром электронной промышленности СССР, автором идеи создания Зеленограда Александром Ивановичем Шокиным (44%).
Отправив ходатайство о присвоении имени в городскую межведомственную комиссию по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы, школа начала активно готовиться к торжественному моменту: создавать музей имени Капицы, проводить посвященные ему праздники «капичники» с приглашением внучки выдающегося ученого Марии Капица, возить учеников на экскурсии в музей-кабинет нобелевского лауреата при Институте физических проблем РАН в Москве.
Отметим, председателем управляющего совета школы №1557 является президент НИУ МИЭТ, академик Российской академии наук, доктор технических наук, профессор Юрий Чаплыгин.
День Капицы. 18.10.2017 г. Видео с YouTube канала пользователя Liceum1557
Все права на материалы,
опубликованные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об
авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, активная ссылка
на zelenograd24.ru обязательна. Редакция не несет
ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей, а также за достоверность
информации, содержащейся в рекламных объявлениях.